|
одновременный нагрев салона (кабины) и двигателя (включая предварительный);
высокая экономичность;
варьирование продолжительности работы;
возможность программирования времени включения, а также дистанционное управление;
возможность совместной работы с отопительной системой автомобиля;
высокая степень комфорта. |
Автомобильные производители часто проводят опросы клиентов на тему:
"чем бы Вы хотели оснастить свою машину"?
Среди лидеров этих опросов неизменно оказывался прежде всего "климат-контроль", проще говоря - кондиционер.
А между тем, в нашей стране, где лето короткое, а зима продолжается в течение полугода и дольше,
одна из самых серьезных проблем - не охлаждение
(хотя и летом хочется дышать легко и свободно), а обогрев автомобиля. |
Казалось бы, с этим успешно справляется двигатель, особенно на мощных машинах.
Но как в холодную зиму до запуска двигателя прогреть мотор, чтобы он легко заводился?
Как, не заводя двигатель, сделать салон теплым, а стекла - сухими и свободными от льда и снега?
Как избавиться от необходимости садиться в машину в громоздкой верхней одежде? Вопросы вовсе не праздные,
если учесть, что на решение всех этих проблем "подручными средствами" тратится драгоценное время или отвлекается внимание от дороги во время начала движения,
а в результате зимой 15% всех ДТП происходит в первые 15-20 минут поездки. |
Первый ответ вполне удовлетворяет тех,
у кого автомобиль зимой "вращается" по замкнутому маршруту (дом-работа-дом).
Но обычно маршруты поездок более разнообразны.
Именно поэтому в последние десятилетия во всем мире бурно растет рынок автономных отопителей для легковых автомобилей,
прежде всего для внедорожников и автомобилей представительского класса
(на автобусах, спецмашинах и другой тяжелой автотехнике такая аппаратура уже давно является штатным оборудованием). |
Что представляет собой автономный отопитель? |
Это небольшой прибор, размером примерно 21х11х17 см, который подключается к охлаждающему контуру двигателя.
Электроника отопителя подсоединяется к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля. |
Отопитель включается либо с таймера, установленного в салоне,
либо с пульта дистанционного управления (с расстояния до 600 м).
В последнее время популярна система включения отопителя по телефону. |
|
В течение часа отопитель прогревает жидкостный контур,
давая столько же тепла, как пять мощных киловаттных кипятильников и расходуя за это
время всего пол-литра топлива из бака и 0,03 кВт\ч электроэнергии. Этого тепла хватает, чтобы нагреть двигатель, а затем и салон:
когда температура тосола в контуре поднимается до +30°С, блок управления отопителя включает вентилятор отопления салона ("печки")
и горячий воздух от радиатора подается в салон. Включенный отопитель в "пустой" машине без присмотра не представляет никакой опасности благодаря многоступенчатой системе защиты,
которая в любой нештатной ситуации немедленно и гарантированно отключает его.
В "летнем" режиме отопитель может включать вентилятор автомобиля в заданный момент до запуска двигателя,
проветривая салон и ликвидируя "тепловую пробку", что облегчает работу автомобильного кондиционера.
Таким образом, отопитель круглый год помогает создавать оптимальный климат в машине,
попутно снижая потребление топлива, износ двигателя
(один холодный запуск двигателя равноценен пробегу нескольких сотен км) и объем вредных выхлопов.
При этом цена его сопоставима с ценой дополнительного оборудования, обогревающего отдельные места в автомобиле:
сиденья, стекла и т.д.
(которые даже все вместе менее эффективны автономного отопителя при намного большей нагрузке на аккумулятор). |
|
Принципиальная схема работы автономного жидкостнного отопителя ГИДРОНИК.
Жидкостные отопители ГИДРОНИК предназначены для предпускового подогрева двигателей легковых и грузовых автомобилей,
для обогрева кабин и для удаления обледенения стекол автомобиля.
ГИДРОНИК подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе.
Нагрев жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива, которое используется в автомобиле.
При включении ГИДРОНИКа включается контрольная лампочка на органе управления (таймере или мини-таймере) и начинается обратный отсчет времени работы отопителя
(продолжительность работы от 1 до 120 мин.). Начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля датчиком температуры.
В зависимости от температуры могут устанавливаться различные режимы работы Гидроника, при этом значения температур жестко запрограммированы в блоке управления. Далее по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания отопителя при помощи вентилятора горелки и предварительный накал свечи накаливания,
для удаления остатков продуктов горения из отопителя. Через 45 сек. происходит подача топлива дозировочным насосом. После образования стабильного пламени, которое контролируется датчиком пламени, происходит отключение свечи накаливания, а возгорание топливной смеси происходит от стенок камеры сгорания.
Различные режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси поступаемой в камеру сгорания Гидроника (изменяется соотношение количества воздуха и количества топлива). Контроль за максимально допустимой температурой отопителя осуществляется датчиком перегрева.
При достижении определенной температуры в системе охлаждения, дополнительное реле Гидроника включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона. При достижении температуры жидкости 85 град. прекращается подача топлива и воздуха в камеру сгорания
Гидроника и происходит переход отопителя в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, до истечения времени работы заданного на органе управления. |
|
|