|
|
|
|
|
|
Подогреватель масла в картере на саморегулирующихся элементах
|
Модули подогревателей выполнены типовыми с целью достижения возможности установки подогревателей в любой масляной емкости(не только в поддонах двигателей).
Пусковая потребляемая мощность одного модуля подогревателя составляет не более 200 Вт в течении 5 секунд. Установившаяся в течении 30-40 секунд мощность не превышает 100 Вт.
В зависимости от объема масла устанавливается один или несколько модулей. Каждый модуль расчитан на нагрев до 8 литров масла. Подогреватели масла, включающие более одного модуля, должны подключаться к внешним источникам питания 12(24)В постоянного или переменного тока, которыми необходимо оснастить стоянки машин.
Модули подогревателей установлены на скобы, что дает возможность приваривать скобы к поддону или крепить винтами, для чего в поддоны сверлятся отверстия диаметром 4,2 мм. В случае крепления винтами необходимо использовать маслостойкий герметик и любые уплотняющие шайбы.
Модули должны быть установлены на дно поддона в максимальной близости от маслоприемника. Между собой модули соединяются перемычками, входящими в комплект. К одному из модулей подсоединяется токоввод, монтируемый через стенку поддона.
|
Стоимость комплекта = 3000руб. |
Стоимость комплекта с установкой = 8000р. |
Технические характеристики |
Напряжение питания, В |
12(24) |
Потребляемая мощность одного модуля в течении 30 сек. после включения, не более, Вт |
240 |
Потребляемая мощность в течении 10 мин. после пуска, не более, Вт |
120 |
Масса комплекта, кг, не более |
0,2 |
Подогреватель сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды до, °С |
-50 |
Устройство и принцип работы подогревателя |
Модуль подогревателя выполнен в виде сборки, состоящей из герметичного корпуса, внутри которого установлены 4 полупроводниковых саморегулирующихся нагревательных элементов (НЭ). Верхняя часть корпуса (ребристый радиатор) имеет клемму (+) для подвода питания, к которой подается напряжение 12 В или 24 В, в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля. Нижняя часть корпуса должна быть соединена с корпусом автомобиля (-).
При подаче тока модуль нагревается до расчетной, максимально возможной для масла температуры, после чего "запирается" (в чем и заключается принцип саморегулирования) и потребление тока падает до минимума, в следствие чего перегрев масла невозможен.
Так как КПД нагревательных элементов близок к 99%, подогреватели отличаются от традиционных малым энергопотреблением.
Ресурс беспрерывной работы с сохранением всех расчетных параметров составляет 20 000 часов.
Время разогрева масла зависит от температуры окружающей среды и вязкости масла, объема масла, а также от количества установленных в поддон модулей.
Так, например, при объеме масла 10 литров и при установке в поддон 3-х модулей, время разогрева масла до нулевой температуры при температуре окружающего воздуха минус 20°С составляет 20 мин., а время разогрева масла до 70°С составляет 2 часа. Исходя из этого, подогреватели масла должны подключаться к внешним источникам питания 12(24)В постоянного или переменного тока, которыми необходимо оснастить стоянки машин.
|
Перегрев подогревателя благодаря свойству саморегулирования невозможен, что обеспечивает полную пожаробезопасность. |
Монтаж подогревателей на автомобиле |
Модуль подогревателя масла, или несколько модулей, устанавливаются на стенках поддона в районе маслоприемника обязательно ниже уровня масла. Чем ближе к дну поддона установлен модуль, тем эффективнее нагрев масла для маслоприемника.
Чтобы установить модуль маслоприемника необходимо просверлить в стенке поддона отверстия диаметром 4,2 мм или приварить скобы. При установке через стенку поддона использовать маслостойкий герметик и любые уплотняющие шайбы.
После закрепления модулей плюсовые клеммы соединяются перемычками и к одному из модулей через герметичный токоввод подводится питание +12 (24) В.
Под токоввод в стенке поддона выше уровня масла сверлится отверстие диаметром 11,2 мм. Модули подогревателей, установленные на скобы, монтируются на дне поддона или винтами, или приваркой скоб к дну поддона.
|
|
|