|
Комплект подогревателей дизельного топлива на саморегулирующихся нагревательных элементах для автомобилей "Урал" |
Подогреватели дизельного топлива на полупроводниковых
нагревательных элементах предназначены для запуска
дизельных двигателей при минусовых температурах,
когда парафином загустевшего топлива закупориваются топливные фильтры,
а забор топлива из бака невозможен. |
Стоимость комплекта = 5500руб. |
Стоимость комплекта с установкой = 10000р. |
Подогреватели устанавливаются в фильтре тонкой очистки и на топливозаборнике в баке автомобиля «УРАЛ». |
Технические характеристики |
Напряжение питания, В |
24 |
Максимальный ток при пуске подогревателей
в фильтре и баке при времени разогрева 2 мин., А |
17-25 |
Ток в установившемся режиме при toкр= -20°C и времени разогрева 5-7 мин., А |
10-15 |
Масса комплекта, кг, не более |
2,2 |
Комплектность |
В комплект подогревателей входят: |
Подогреватель топлива в баке, шт. |
1 |
Подогреватель топлива в фильтре тонкой очистки, шт. |
1 |
Комплект соединительных проводов с элементами коммутации и монтажа |
1 |
Болт, шт. |
1 |
Комплект прокладок, шт. |
4 |
Тара упаковочная, шт. |
1 |
Паспорт, экз. |
1 |
Устройство и принцип работы подогревателей |
Подогреватели выполнены в виде сборок,
состоящих из несущих корпусов,
в которые встроены полупроводниковые нагревательные элементы,
в дальнейшем НЭ. |
При подаче тока на НЭ,
он в короткое время нагревается до расчетной температуры и "запирается".
При этом потребление тока от аккумулятора резкоснижается.
При увеличении потока топлива температура на НЭ снижается,
элемент "отпирается" и начинает генерировать тепло, что обуславливает эффект саморегулирования. |
Перегрев подогревателей в случае их неотключения невозможен, что обеспечивает полную пожаробезопасность. |
Монтаж подогревателей на автомобиле |
Подогреватели устанавливаются в элементы топливной системы автомобиля -
фильтр тонкой очистки и топливозаборник в баке.
Подогреватели 1 устанавливаются как вставки между общей крышкой 2
и двумя корпусами 3.
При этом штатные болты 6 заменяются удлиненными болтами из комплекта (Рис.2). |
Между крышкой фильтра и вставками,
а также между вставками и корпусами фильтров устанавливаются
штатные уплотнительные прокладки 4, 5 (8 штук), входящие в комплект поставки. |
Подогреватель топлива в баке (Рис.3)
устанавливается вместо штатной фильтрующей сетки на топливозаборном патрубке.
При этом необходимо следить за тем,
чтобы конец патрубка не перекрывал топливные каналы,
находящиеся на нижнем срезе корпуса подо крышкой.
При необходимости топливозаборный патрубок можно укоротить. |
Подогреватель закрепляется штатной накидной гайкой,
находящейся на топливозаборном патрубке.
Рядом с фланцем топливозаборника в баке сверлится отверстие диаметром 11,5 мм,
через которое монтируется ввод питания 4. |
В комплект подогревателей входят соединительные провода с элементами коммутации и монтажа. |
Подключение подогревателей |
Позиция |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
В1,В2 |
26.3710.23-17 |
Выключатель 24В СНКЖ 642.130000ТУ |
2 |
Р1,Р2 |
901.3747-10 |
Реле 24В, 20А ТУ 37.003.1418-94 |
2 |
Пр1,Пр2 |
29.3722 |
Предохранитель термо биметаллический, 20А ТУ 37.003.1415-92 |
2 |
ПДТ1 |
ПАИУ.415115.006.000 |
Подогреватель топлива в баке |
1 |
ПДТ2 |
ПАИУ.415115.001 |
Подогреватель топлива в фильтре тонкой очистки |
1 |
- Перед установкой комплекта подогревателей внимательно ознакомиться
с настоящим руководством, назначением и расположением элементов управления.
|
- Не использовать подогреватель топлива в баке для дизельного топлива,
разбавленного бензином.
|
- Подогреватели в фильтре тонкой очистки и на топливозаборном патрубке
разрешается снимать и устанавливать только при отключенном питании.
|
- Оберегать подогреватели от ударов и механических повреждений,
так как при этом могут быть разрушены нагревательные элементы
|
Перед запуском двигателя: |
Включите подогреватель дизельного топлива в фильтре тонкой очистки на 3-5 мин;
через 2 минуты после включения подогревателя в фильтре включить подогреватель в баке на 3-5 мин.
Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время на слегка
повышенных оборотах. |
После выхода двигателя на стабильный режим подогреватели можно не отключать. |
Помните, что при первоначальном запуске двигателя питание подогревателей осуществляется от аккумулятора,
а при работающем двигателе - от электрогенератора автомобиля,
поэтому при длительной остановке двигателя во избежание разрядки аккумулятора подогреватели должны быть отключены. |
Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подогревателей, необходимо производить в условиях автомастерских.
После монтажа проверить надежность крепления проводов, установленных при помощи клемм или пайки, а также надежное крепление жгутов к конструкции автомобиля.
Регулярно промывать подогреватели с целью устранения примесей, не связанных с чистым топливом. |
|
|